Штейнберг Леонид Данилович, генеральный директор ООО «Холдинговая компания "KAMA-trucks»

Расскажите немного о себе. Почему в свое время Вы решили поступить именно в КАИ?

Я родился в семье военнослужащего в городе Житомире. С самого детства был активным и целеустремленным. В 60-е годы прошлого века, после полета Юрия Гагарина, первых спутников, после начала эры космонавтики, мне, как и всем мальчишкам, хотелось погрузиться в это дело с головой, быть ближе к авиации, стать военным инженером. Из разговоров моих родственников, по тому, что говорили о Казанском авиационном институте, о Казани, я решил после школы поступать в КАИ, недобрал один балл, уехал, пошел работать, а на следующий год поступил, набрав необходимое количество баллов. Это было, правда, давно, 47 лет тому назад. Я благодарю судьбу, что прошел школу КАИ, школу высоких знаний, серьезных человеческих отношений, школу, в которой учат мальчиков быть мужчинами, с первых дней учебы вступил в Боевую комсомольскую дружину КАИ. Я горжусь школой жизни, которую получил от Владимира Саламашкина, Казимира Новикова и многих других людей, встретившихся на моем жизненном пути. Конечно, это был задел, что после окончания мы оказались здесь, наш выпуск 71-го года приехал по распределению сюда в город Набережные Челны, на строительство завода, города, пригородных зон. Вся жизнь практически связана с КАМАЗОМ. Мы обеспечивали порядок и безопасность в городе. Это все для того, чтобы люди могли строить КАМАЗ. Это единственная стройка, где не было ранее судимых.

Что для вас КАИ?

Это − альма-матер, в полном смысле этого слова. Это спрос за учебу у студентов. Раньше студенты были очень ответственны за высокое звание каиста.

Во время учебы вы гордились тем, что вы каисты?

Да, очень. В городе нас очень уважали, девушки всех вузов хотели с нами дружить. Лучший СТЭМ, лучшие строительные отряды, лучшие студенческие конструкторские бюро, лучшие преподаватели, великая дружба, что еще надо? Мы и сейчас гордимся!

Наверное, помимо учебы было много интересных, запоминающихся событий. Расскажите о самых ярких из них.

Вся наша жизнь – это яркие события. Закончив КАИ, прошел такую великую школу Боевой комсомольской дружины, это настоящая мужская дружба, такая вот к концу, уже к выпуску. Потом первая очередь КАМАЗА, вторая очередь КАМАЗА, город строился на пустом месте, по колено в грязи, но люди работали, не роптали, поэтому все, что строилось, все должно приумножаться, а не разбазариваться. Конечно, в моей жизни было много заманчивых и интересных предложений, такие как переехать в Казань, Москву. Однако мне нравится наш город, люди, мое окружение, мой бизнес.

Значит, вы любите наш город?

Безусловно. Я знаю практически каждый микрорайон. Многое связывает меня с городом. Что-то со времен работы БКД, что-то со времен работы в милиции, что-то со времен работы в пожарной охране, ну и что-то (сейчас уже 21 год) с транспортным бизнесом.

Не скромничая, можно сказать, что город − ваше детище в какой-то степени?

Мы люди скромные, оценку дают нам, а не мы даем. Я благодарен судьбе, что продолжаю дело тех людей, которые смогли вокруг себя объединить тысячу людей, которые сидят за рулем большегрузных автомобилей, которые выполняют задачу, серьезную задачу. И еще, мне хочется отметить, что знания, полученные в КАИ, пригодились в моей жизни.

Расскажите о тех, кто Вас учил. Кого из преподавателей вуза вспоминаете добрым словом?

Я помню профессора Семенихина, доцента Ржевского и многих других. Всех, кто нас учил, с кем надо было договариваться о том, что мы можем сдавать экзамены не сегодня, а завтра, но хочу отметить, что сдавать самому. Требования были настолько серьезны, спрашивали с нас требовательно. И тех, кто спрашивал — мы помним, а тех, кто не спрашивал, мы забыли. Даже не забыли, 47 лет, память она стирает немножко. Преподаватели наши были замечательные, даже те, кто нас заставлял по три раза сдавать, все равно про них мы можем говорить только хорошие и добрые слова. Они очень много в нас вложили. Хочется сказать спасибо военной кафедре. Они тоже нас держали в нужном тонусе.

Каким, на ваш взгляд, должен быть современный студент – КАИст?

Каисты всегда были подтянутые ребята, они были активные, с хорошей жизненной позицией, при каистах никто и никогда не смог бы обидеть девушку, в противном случае, он получал сполна. В общежитиях КАИ была очень дружеская обстановка, и когда говорят, что в общежитиях КАИ иногда пропадают личные вещи − мне непонятно. Мы даже двери держали открытыми. Современные ребята − это же наши же внуки, они очень грамотные, образованные. Мне кажется, необходимо объединить то, что в них было, и то, что в них есть, в студентах ХХII века.

Что бы Вы хотели пожелать нашему филиалу?

Первым делом мне хотелось бы пожелать руководителям города, чтобы они не забывали, где они учились, потому что ты − руководитель сегодня, а завтра можешь оказаться среди простых смертных. Нужно всегда помнить об этом. Вечно ничего не бывает, поэтому надо помнить про тех, кто сегодня учится, необходимо помогать.

Мне очень приятно, что в нашем городе существует филиал КАИ. Сейчас в вашем филиале хороший, энергичный коллектив, и надо активнее поднимать позиции в городе, надо выигрывать соревнования, надо привлекать лучших мальчишек и девчонок, чтобы КАИ соответствовал своему названию: КАИ – пуп Земли!

Спасибо Вам большое за интервью!

Хотелось бы поблагодарить вас за систематическую помощь, оказываемую нашему филиалу. Леонид Данилович многого достиг. Его жизнь − это поучительный пример тем, кто начинает свой жизненный путь. Леонид Данилович — человек исключительной скромности, и нам хотелось бы добавить в наше интервью выдержки из книги «БКД КАИ − дорога мужества: Исторические хроники».

«Несмотря на то, что Леонид был не намного старше своих подопечных, он всегда оставался для них авторитетом. «Он был нашим лидером, — говорит Евгений Петров, член Опергруппы при МВД ТАССР 1970-73 гг. – Что бы ни случилось, мы шли к нему и проблемы решались»… Леонид Штейнберг и с работниками милиции умел найти общий язык, всегда все организовывал. «У него авторитет был − ну просто непререкаемый, потому что− против Данилыча пойти−это все равно, что самого себя закопать в землю», — без намека на шутку рассказывает Юрий Лобков, командир ОКО КАИ 1971-73гг.

После окончания института Леонид Данилович по распределению уехал жить и работать в Набережные Челны, где 1970 году казанские КАИсты организовали БКД. В апреле 1971 года Штейнберг стал ее командиром.

1975 Леонид Штейнберг перешел работать в органы внутренних дел на должность заместителя начальника штаба ГРОВД. В 1976 году в Челнах образовалось Управление внутренних дел, и Штейнберга сразу же назначили первым заместителем начальника УВД.

В 1983 году Леонид Штейнберг становится начальником отдела пожарной охраны и, спустя, несколько лет, возвращается служить в МВД. В 1989 году, он в чине подполковника, уходит на заслуженный отдых.

Сейчас Леонид Данилович занимается бизнесом, возглавляет логистическую ассоциацию Татарстана. Он почетный гражданин города Набережные Челны, заслуженный работник транспорта Татарстана и почетный работник транспорта России, президент ассоциации КАИстов в Набережных Челнах и идейный вдохновитель всех встреч ветеранов БКД, где бы они ни происходили».